Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование Краткая информация об объекте
2 групповых помещения для воспитанников

 

 

 

 

На первом этаже ДОО располагаются 2 групповых помещения для детей дошкольного возраста

Групповые помещения состоят из раздевалки, групповой комнаты, спальни, буфетной и туалетной комнат.

Групповые помещения предназначены для дневного пребывания детей в соответствии с режимом дня.

Музыкальный зал

 

 

Располагается на втором этаже ДОО. Функционирует для проведения музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов.
Спортивный зал

 

 

Располагается на втором этаже ДОО. Функционирует для проведения спортивных занятий, утренников, развлечений, праздников, спортивных мероприятий для детей, родителей и педагогов.
Методический кабинет

 

 

 

 

 

 

 

Располагается на втором этаже ДОО. Оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовой базой организации деятельности ДОО; современными программами и технологиями дошкольного образования; методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками по реализации ООП ДОО, основанной на программе «От рождения до школы» М. Вераксы; библиотекой методической и детской литературы; демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Спортивный зал

 

 

 

Располагается на втором этаже ДОО. Предназначен для организованной образовательной деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми, родителями и педагогами.

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Информация о библиотеке

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОО отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете и в каждой возрастной группе. Библиотечный фонд укомплектован методической и детской художественной литературой, справочной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, наглядными и учебно-методическими пособиями по всем направлениям развития, входящим в реализуемые основные и парциальные образовательные программы.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Информация об условиях питания

 

 

 

 

Организация питания дошкольников осуществляется в групповых помещениях под руководством воспитателя и помощника воспитателя.

Дети получают сбалансированное питание. В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, в него включены соки, фрукты, овощи. Проводится С-витаминизация третьего блюда

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Главная цель работы коллектива ДОО Охрана жизни и укрепление здоровья детей, а также формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи работы

 

 

 

 

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

— совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

— воспитание культурно-гигиенических навыков, интереса и любви к спорту;

Медицинское обслуживание

 

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется на договорной основе с ГБУЗ «Мокшанская РБ».
Здоровьесберегающие технологии ДОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С января 2015 года в нашем детском саду реализуется региональная образовательная технология «Здоровый дошкольник». В мероприятиях по её реализации принимают участие воспитанники, педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры ДОО.

Главная цель- приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни. В рамках модулей «Танцующий детский сад», «Моё здоровье» реализуются задачи физического воспитания и развития: дети получают представления о составляющих здоровья, о спорте, о безопасности. Приоритетной являлась организация детско-взрослых образовательных событий по приобщению детей, родителей и педагогов к ЗОЖ.

Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию и составляется на два периода года: холодный и теплый. В режиме дня предусмотрены различные организационные формы работы с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья): физкультурные занятия разных типов в спортивном зале и на улице, физкультурно-оздоровительная работа (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные и спортивные игры и упражнения, физкультминутки во время образовательной деятельности, закаливающие процедуры, прогулки-походы, прогулки на свежем воздухе, индивидуальная работа по развитию движений), активный отдых (физкультурные досуги, развлечения и праздники, дни здоровья), самостоятельная двигательная активность, участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Лечебно-оздоровительная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лечебно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости простудными заболеваниями, гриппом и ОРВИ, показатель которых увеличивается в осенне-зимне-весенний период. Все лечебно-оздоровительные мероприятия согласовываются с медецинской сестрой, заведующим детским садом на совместных педсоветах, утверждаются и проводятся согласно годовому плану.

Для повышения сопротивляемости организма проводятся следующие профилактические мероприятия:

— ежедневная «С» — витаминизация пищи в обед III блюдо; 35-50мг на одного ребенка;

— отвар шиповника, чай с лимоном;

— в период подъёма вирусной инфекции с февраля начинают выращивать по группам на окнах зеленый лук;

— в течение года дети в необходимом количестве получают ежедневно свежие овощи, фрукты, мясо, рыбу, творог, молоко и пр.;

— в подъём заболеваемости дети детского сада носят чесночные бусы, смазывают носовую полость оксолиновой мазью;

— ежегодно в октябре — ноябре проводится вакцинация против гриппа с учётом плановых прививок, медицинских отводов и согласий родителей;

— в течение года по плану проводятся профилактические прививки;

— в каждой возрастной группе и в спортивном, музыкальном зале каждый день включаются кварцевая лампа.

Из закаливающих процедур в ДОУ систематически проводятся:

— общие воздушные ванны, дыхательная гимнастика во время утренней гимнастики и после сна;

— ходьба по ребристой доске, массажным коврикам для профилактики плоскостопия, ежедневно.

Один раз в полгода детям проводится антропометрия с измерением веса, роста, окружности грудной клетки; два раза в год проводится оценка физического развития.

В течение года в детском саду уделяется большое внимание профилактике инфекционных заболеваний путем иммунизации и проведения противоэпидемических мероприятий, а также вопросам организации питания детей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Информация об обеспечении безопасности в ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для обеспечения безопасности детей здание ДОО оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) имеется тревожная кнопка (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого с соответствующими организациями ежегодно заключаются договоры.

Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В МБДОУ создаются условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения.

В ДОО разработан паспорт безопасности , была установлена система видеонаблюдения, произведена замена фонарей аварийного освещения в здании, приобретены огнетушители

Мероприятия, проведённые по комплексной безопасности: частичный ремонт отопления и канализации, замена светильников в здании.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

Информация о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.

Доступ к информационным системам включает в себя:

— размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

— размещение информации на официальном сайте организации с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности и имуществе организации;

— работа с электронной почтой;

— доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам.

-Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Имеется компьютер в методическом кабинете для работы с документами, мультимедийное оборудование (используется при проведении мероприятий с педагогами, родителями и детьми, нетбук для проведения мероприятий.)

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОО

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современная развивающая предметно-пространственная среда — это обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и принципам организации пространства: она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, является здоровьесберегающей и эстетически-привлекательной.

Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных «центров» или «уголков», оснащённых большим количеством развивающих материалов, которые должны быть доступны детям. Оснащение центров или уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:

— уголок для сюжетно-ролевых игр,

— уголок ряжения (для театрализованных игр),

— книжный уголок,

— уголок для настольно-печатных игр,

— уголок природы

— спортивный уголок,

— уголок экспериментирования,

— уголок безопасности

— уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.,

-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели),

— игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

В детском саду проводится по возможности процесс обогащения развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять