Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование | Краткая информация об объекте |
2 групповых помещения для воспитанников
|
На первом этаже ДОО располагаются 2 групповых помещения для детей дошкольного возраста
Групповые помещения состоят из раздевалки, групповой комнаты, спальни, буфетной и туалетной комнат. Групповые помещения предназначены для дневного пребывания детей в соответствии с режимом дня. |
Музыкальный зал
|
Располагается на втором этаже ДОО. Функционирует для проведения музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов. |
Спортивный зал
|
Располагается на втором этаже ДОО. Функционирует для проведения спортивных занятий, утренников, развлечений, праздников, спортивных мероприятий для детей, родителей и педагогов. |
Методический кабинет
|
Располагается на втором этаже ДОО. Оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовой базой организации деятельности ДОО; современными программами и технологиями дошкольного образования; методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками по реализации ООП ДОО, основанной на программе «От рождения до школы» М. Вераксы; библиотекой методической и детской литературы; демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации педагогической деятельности с дошкольниками. |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Спортивный зал
|
Располагается на втором этаже ДОО. Предназначен для организованной образовательной деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми, родителями и педагогами. |
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Информация о библиотеке
|
Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОО отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете и в каждой возрастной группе. Библиотечный фонд укомплектован методической и детской художественной литературой, справочной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, наглядными и учебно-методическими пособиями по всем направлениям развития, входящим в реализуемые основные и парциальные образовательные программы. |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Информация об условиях питания
|
Организация питания дошкольников осуществляется в групповых помещениях под руководством воспитателя и помощника воспитателя.
Дети получают сбалансированное питание. В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, в него включены соки, фрукты, овощи. Проводится С-витаминизация третьего блюда |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Главная цель работы коллектива ДОО | Охрана жизни и укрепление здоровья детей, а также формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Задачи работы
|
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
— совершенствование умений и навыков в основных видах движений; — воспитание культурно-гигиенических навыков, интереса и любви к спорту; |
Медицинское обслуживание
|
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется на договорной основе с ГБУЗ «Мокшанская РБ». |
Здоровьесберегающие технологии ДОО
|
С января 2015 года в нашем детском саду реализуется региональная образовательная технология «Здоровый дошкольник». В мероприятиях по её реализации принимают участие воспитанники, педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры ДОО.
Главная цель- приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни. В рамках модулей «Танцующий детский сад», «Моё здоровье» реализуются задачи физического воспитания и развития: дети получают представления о составляющих здоровья, о спорте, о безопасности. Приоритетной являлась организация детско-взрослых образовательных событий по приобщению детей, родителей и педагогов к ЗОЖ. Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию и составляется на два периода года: холодный и теплый. В режиме дня предусмотрены различные организационные формы работы с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья): физкультурные занятия разных типов в спортивном зале и на улице, физкультурно-оздоровительная работа (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные и спортивные игры и упражнения, физкультминутки во время образовательной деятельности, закаливающие процедуры, прогулки-походы, прогулки на свежем воздухе, индивидуальная работа по развитию движений), активный отдых (физкультурные досуги, развлечения и праздники, дни здоровья), самостоятельная двигательная активность, участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
Лечебно-оздоровительная работа
|
Лечебно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости простудными заболеваниями, гриппом и ОРВИ, показатель которых увеличивается в осенне-зимне-весенний период. Все лечебно-оздоровительные мероприятия согласовываются с медецинской сестрой, заведующим детским садом на совместных педсоветах, утверждаются и проводятся согласно годовому плану.
Для повышения сопротивляемости организма проводятся следующие профилактические мероприятия: — ежедневная «С» — витаминизация пищи в обед III блюдо; 35-50мг на одного ребенка; — отвар шиповника, чай с лимоном; — в период подъёма вирусной инфекции с февраля начинают выращивать по группам на окнах зеленый лук; — в течение года дети в необходимом количестве получают ежедневно свежие овощи, фрукты, мясо, рыбу, творог, молоко и пр.; — в подъём заболеваемости дети детского сада носят чесночные бусы, смазывают носовую полость оксолиновой мазью; — ежегодно в октябре — ноябре проводится вакцинация против гриппа с учётом плановых прививок, медицинских отводов и согласий родителей; — в течение года по плану проводятся профилактические прививки; — в каждой возрастной группе и в спортивном, музыкальном зале каждый день включаются кварцевая лампа. Из закаливающих процедур в ДОУ систематически проводятся: — общие воздушные ванны, дыхательная гимнастика во время утренней гимнастики и после сна; — ходьба по ребристой доске, массажным коврикам для профилактики плоскостопия, ежедневно. Один раз в полгода детям проводится антропометрия с измерением веса, роста, окружности грудной клетки; два раза в год проводится оценка физического развития. В течение года в детском саду уделяется большое внимание профилактике инфекционных заболеваний путем иммунизации и проведения противоэпидемических мероприятий, а также вопросам организации питания детей. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Информация об обеспечении безопасности в ДОУ
|
Для обеспечения безопасности детей здание ДОО оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) имеется тревожная кнопка (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого с соответствующими организациями ежегодно заключаются договоры.
Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. В МБДОУ создаются условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения. В ДОО разработан паспорт безопасности , была установлена система видеонаблюдения, произведена замена фонарей аварийного освещения в здании, приобретены огнетушители Мероприятия, проведённые по комплексной безопасности: частичный ремонт отопления и канализации, замена светильников в здании. |
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
Информация о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам
|
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.
Доступ к информационным системам включает в себя: — размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; — размещение информации на официальном сайте организации с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности и имуществе организации; — работа с электронной почтой; — доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам. -Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен Имеется компьютер в методическом кабинете для работы с документами, мультимедийное оборудование (используется при проведении мероприятий с педагогами, родителями и детьми, нетбук для проведения мероприятий.) |
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОО
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
|
Современная развивающая предметно-пространственная среда — это обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и принципам организации пространства: она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, является здоровьесберегающей и эстетически-привлекательной. Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных «центров» или «уголков», оснащённых большим количеством развивающих материалов, которые должны быть доступны детям. Оснащение центров или уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: — уголок для сюжетно-ролевых игр, — уголок ряжения (для театрализованных игр), — книжный уголок, — уголок для настольно-печатных игр, — уголок природы — спортивный уголок, — уголок экспериментирования, — уголок безопасности — уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др., -игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели), — игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). В детском саду проводится по возможности процесс обогащения развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. |