Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структуре и об органах управления образовательной организации.
К администрации дошкольного учреждения относятся:
- Заведующий детским садом
- завхоз
Заведующий детским садом- осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Завхоз — руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование.
Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель — отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Медицинские работники:
медицинская сестра — контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя — помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также пом воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Деятельность структурных подразделений в ДОУ
Структурное подразделение ДОУ | Цели и задачи, содержание деятельности | Члены структурного подразделения | Взаимосвязь с другими структурными подразделениями |
Педагогический совет (ПС)
|
Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию. Утверждение годового плана работы и программного развития ДОУ. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи | Заведующий ДОУ, специалисты, воспитатели, родители
|
Аттестационная комиссия
|
Общее собрание трудового коллектива (ОС)
|
Осуществление общего руководства ДОУ. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ | Все работники ДОУ | Профсоюзный комитет |
Родительский комитет (РК)
|
Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями. Осуществление помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований | 2-3 родителя от группы
|
педагогический совет
|
Профсоюзный комитет (ПК)
|
Представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка и сование нормативно-правовых документов ДОУ имеющих отношение к выполнению трудового законодательства. Контроль за их соблюдением и выполнением | Члены профкома
|
Общее собрание трудового коллектива, комиссия по трудовым спорам
|
Комиссия по охране труда
|
Разработка программы совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда; контроль за соблюдением нормативных актов; организация профилактической работы по улучшению условий труда | Представители
профкома и трудового коллектива
|
Административный совет, профсоюзный комитет
|
Руководители структурных подразделений
Структурное подразделение ДОУ |
Руководитель структурного подразделения Фамилия, имя, отчество |
Должность | Место нахождения структурного подразделения, адрес электронной почты |
Педагогический совет (ПС)
|
Гусева Татьяна Михайловна
|
Старший воспитатель
|
МБДОУ д/с с. Нечаевка, Пензенская область, Мокшанский район , с. Нечаевка, ул. Совхозная, д. 26; stepanova77763@yandex.ru
|
Общее собрание трудового коллектива (ОС) | Степанова Татьяна Владимировна | Заведующий | |
Родительский комитет (РК) | Иванова Евгения Анатольевна | ||
Профсоюзный комитет (ПК) | Гусева Татьяна Михайловна | Старший воспитатель | |
Комиссия по охране труда | Степанова Татьяна Владимировна | Заведующий |
Положение о педагогическом совете (ПС).
Положение об общем собрании трудового коллектива (ОС).
Положение о родительском комитете (РК).